Технический паспорт
Технический паспорт – документ, который отображает техническое состояние объекта недвижимости. В техническом паспорте зафиксирована информация о площади, размерах, количестве этажей в здании, датах возведения и капитального ремонта, материалов из которых построено здание, характеристики кровли, фасада, фундамента.
Технический паспорт изготавливается как на все здание целиком, так может быть изготовлен и на отдельные помещения здания.
Технический паспорт, как правило, необходим в следующих ситуациях:
- оформлении права собственности на новострой;
- оформлении права собственности на недвижимость после перепланировки или реконструкции;
- регистрации права собственности на недвижимость;
- получении выписки из реестра прав собственности (выписка из УКРГОСРЕЕСТРА );
- оформлении наследства;
- выделении (разделении) имущества пребывающего в совместной/долевой собственности;
- приватизации квартиры.
Оформление технического паспорта
Оформлением технического паспорта занимается БТИ (бюро технической инвентаризации) и частные лица. Они занимаются как первичной, так и текущей инвентаризацией. Первичная – осуществляется в отношении новостроек, а вторичная – в отношении изменений в домах или уведомляет об отсутствии таких изменений.
Инвентаризацией является процесс по сбору всей технической информации о недвижимом объекте – жилой или нежилой фонд, к которому относится здания, его размеры, состояние, определение инвентаризационной стоимости объекта.
Документы, необходимые в БТИ для проведения инвентаризации в новостройке:
- заявление собственника (собственников) или уполномоченного им лица (с нотариально удостоверенной доверенностью для физических лиц);
- паспорт физического лица (собственника) и его идентификационный код (для доверенного лица – его паспорт, нотариально заверенную доверенность, и ксерокопии паспорта и идентификационного кода собственника).
- если заявитель является юридическим лицом, то необходимо предоставить копии регистрационных документов (свидетельство о регистрации и справку статистики) и копии документов, подтверждающие полномочия руководителя или доверенного лица руководителя;
- проектную документацию на недвижимый объект;
- зарегистрированную в инспекции ГАСК разрешительную документацию на осуществление строительных работ;
- справку о присвоении адреса объекту;
- правоустанавливающий документ на землю, в том числе подтверждающий целевое назначение земельного участка.
Документы, необходимые в БТИ для проведения текущей инвентаризации:
- заявление собственника (-ов) или соответствующим образом уполномоченного им лица (с нотариально удостоверенной доверенностью для физических лиц);
- справку о балансовой стоимости объекта, для юридических лиц;
- паспорт физического лица (собственника) и его идентификационный код (для доверенного лица – его паспорт, нотариально заверенную доверенность, и ксерокопии паспорта и идентификационного кода собственника);
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- оригинал Техпаспорта БТИ на объект;
- если заявитель является юридическим лицом, то необходимо предоставить копии регистрационных документов (свидетельство о регистрации и справку статистики) и копии документов, подтверждающие полномочия руководителя или доверенного лица.